Российский рекламный рынок вырос на 14% в первом полугодии
По итогам первого полугодия на теле- и интернет-рекламу приходится уже 81% всех рекламных бюджетов, тогда как еще пять лет назад их суммарная доля не превышала 67%, подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Реклама на ТВ все еще обгоняет интернет по доходам, но разрыв между ними стремительно сокращается
АКАР представила собственную оценку затрат на рекламу за первые шесть месяцев 2017 г. В целом, по версии экспертов ассоциации, расходы рекламодателей за январь-июнь увеличились на 14%, до 190-192 млрд руб. В АКАР ожидают, что до конца года, «если не произойдет ничего неординарного», рынок сохранит динамику +13+14%.
По итогам первого квартала затраты на рекламу выросли на 13%, до 91-92 млрд руб. В отдельно взятом втором квартале рынок стал расти активнее: за три месяца, с апреля по июнь, прирост составил 15%.
Расходы рекламодателей на телерекламу в первом полугодии выросли на 12%, до 79,8-80,3 млрд руб. Нишевые каналы выросли на 39%, до 2,29 млрд, затраты на рекламу на эфирных каналах увеличились за шесть месяцев на 11%, до 77,5-78 млрд руб. Такие показатели превосходят прогноз единого продавца телерекламы «Национального рекламного альянса». В конце прошлого года его топ-менеджеры заявляли, что по итогам 2017-го расходы рекламодателей на телерекламу вырастут только на 10%.
Рекламные бюджеты в сети за полгода выросли на 23%, до 74-75 млрд руб. Во втором квартале интернет замедлил свою динамику, указывает сопредседатель комитета исследований АКАР Сергей. Окончательную оценку интернет-бюджетов и разбивку по сегментам дадут позднее эксперты Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia, уточняют в АКАР.
Ранее о своих финансовых результатах за второй квартал отчитались два крупнейших игрока рынка интернет-рекламы – Mail.ru Group и «Яндекс». И если рекламнаявыручка Mail.ru Group росла выше рынка (рост во втором квартале на 29%, до 5,4 млрд руб.), то доходы «Яндекса» от рекламы росли менее динамично – на 21%, до 21 млрд руб. По итогам второго квартала обе компании улучшили свой прогноз на 2017 г.: в Mail.Ru Group ожидают роста на 23-26%, в «Яндексе» – на 18-21%.
Объемы рекламы в печатной прессе продолжают снижаться, однако во втором квартале темпы падения существенно снизились – с -18% до -11%. По итогам второго квартала почти прекратилось падение рекламных доходов газет (-2%) и журналов (-3%), отмечает Сергей Веселов. В первом квартале эти сегменты упали на 11% и 4% соответственно. В целом за полугодие, по оценке ассоциации, рекламные бюджеты в прессе составили 8,3-8,5 млрд руб.
Сегмент out of home, куда относится наружная реклама, реклама на транспорте в кинотеатрах и др., вырос на 10%, до 21 млрд руб. В том числе, на 30% увеличился объем рекламы на транспорте. Такой взлет сопредседатель комитета по наружной рекламе АКАР Алексей Нестеренко объяснил эффектом низкой базы у рекламы в Московском метрополитене, где продажи возобновились в начале 2016 г.
Расходы на рекламу в 2017 году
Медиа |
Доходы от рекламы в 2017 году |
Изменение к аналогичному периоду 2016 года (%) |
январь-июнь |
январь-июнь |
|
Телевидение |
79,8-80,3 |
12 |
в том числе эфирное |
77,5-78 |
11 |
тематическое |
2,29 |
39 |
Радио |
6,7-6,9 |
3 |
Пресса |
8,3-8,5 |
-14 |
в том числе газеты |
2,6-2,7 |
-5 |
журналы |
4,8-4,9 |
-3 |
рекламно-информационные издания |
0,9-1 |
-54 |
Out of Home | 20,8-21,2 | 10 |
в том числе наружная реклама |
16.7-16.9 |
8
|
транзитная реклама |
2,4-2,6 |
30
|
indoor-реклама |
1,3
|
10
|
реклама в кинотеатрах |
0,4
|
10
|
Интернет |
74-75 |
23 |
ВСЕГО |
190-192 |
14 |