Спор властей Москвы с оператором наружной рекламы ТРК вновь рассмотрит столичный арбитраж.
Девятый арбитражный апелляционный суд отменил определение столичного арбитража о передаче по подсудности в подмосковный суд заявления департамента СМИ и рекламы Москвы о взыскании с оператора наружной рекламы «ТРК» 210,9 млн. рублей, говорится в постановлении.
Апелляция отменила определение Арбитражного суда Москвы от 10 июля о передаче этого спора в подмосковный арбитраж.
Условиями договора регламентирован порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций в Москве, установлены обязательства сторон, предусматривавшие их исполнение исключительно в Москве, отметила апелляция. Поэтому выводы суда первой инстанции о том, что спорные договоры не содержат сведений о месте исполнения, не соответствуют действительности и требованиям действующего законодательства.
При таких обстоятельствах оснований для передачи дела на рассмотрение другого арбитражного суда не имелось, в связи с чем определение по настоящему делу является незаконным и подлежит отмене, говорится в постановлении. Апелляция направила этот спор на новое рассмотрение в Арбитраж Москвы.
Истец в январе уведомил «ТРК» о расторжении договоров на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на имуществе города Москвы. Уведомление за подписью руководителя департамента Ивана Шубина было направлено компании в связи с невыполнением с её стороны предусмотренных договорами обязательств по своевременной оплате за право эксплуатации конструкций.
Согласно условиям договоров с городской администрацией, «ТРК» обязывалось ежегодно производить оплату на основании выдаваемых департаментом расчётов и в четко установленные сроки. Срок исполнения обязательств по оплате за очередной период действия договоров у компании наступил в декабре 2016 года, отметил департамент. Всего по договорам, заключенным в 2013 году, оператор наружной рекламы был должен заплатить 212 млн. рублей, по договорам 2014 года — 1,7 миллиарда рублей.
«Отказ ООО «ТРК» от оплаты договоров ведёт к их расторжению по инициативе рекламораспространителя», — сообщил ранее департамент.